Общая информация
Устав МОАУ СОШ №1

Устав МОАУ СОШ №1

1. Общие положения

1.1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы №1 городского округа города Райчихинска Амурской области (школа), являющегося некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Амурской области полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. 1.2. Полное наименование школы: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 городского округа города Райчихинска Амурской области. 1.3. Сокращенное наименование школы: МОАУ СОШ №1. 1.4. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.5. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации», другими Федеральными законами, правовыми актами Президента Российской федерации, решениями Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области, администрации города Райчихинска, органов управления всех уровней, настоящим Уставом и локальными актами школы. 1.6. Школа по организационно-правовой форме является автономным учреждением по типу - общеобразовательным учреждением. 1.7. Учредителем школы является муниципальное образование городской округ город Райчихинск. Функции и полномочия Учредителя от лица муниципального образования городского округа города Райчихинска осуществляет управление образовании администрации городского округа города Райчихинска Амурской области, орган местного самоуправления администрации городского округа города Райчихинска Амурской области (далее Учредитель). К компетенции Учредителя в отношении школы относятся: - утверждение устава школы, внесение в него изменений; - рассмотрение и одобрение предложений директора о создании и ликвидации филиалов школы, об открытии и о закрытии его представительств; - реорганизация и ликвидация школы, а также изменение ее типа; - утверждение передаточного акта или разделительного баланса; - назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; - заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором; - рассмотрение и одобрение совместно с Комитетом по управлению имуществом города Райчихинска предложений директора о совершении сделок с имуществом школы в случаях, если в соответствии с законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя школы; - решение иных предусмотренных федеральным законодательством вопросов. 1.8. Юридический адрес Учредителя: Россия, 676770, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победы, 3. 1.9. Собственником имущества школы является муниципальное образование город Райчихинск, от имени которого владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация города Райчихинска. Организацию и обеспечение реализации администрации города Райчихинска полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Учреждение - Комитет по управлению имуществом города Райчихинска. 1.10. Адреса мест осуществления образовательной деятельности: Россия, 676770 Амурская область, город Райчихинск, улица Пономаренко, 85. Амурская область, город Райчихинск, улица Победы, 16. 1.11. Школа не имеет филиалов и представительств. 1.12. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах казначейства в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, гербовую печать со своими наименованием и наименованием Учредителя, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
2. Предмет, цели и виды деятельности

2.1. Предметом деятельности школы является:
- обеспечение реализации в полном объёме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся , их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
- соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
2.2. Целями школы является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования,
дополнительным общеобразовательным программам.
2.3. Основные виды деятельности, реализуемые школой:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
2.4. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Право школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
2.5. Школа в целях своей деятельности вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
- занятия по раннему изучению предметов;
- занятия по углубленному изучению предметов;
- пребывание в группах (классах) полного дня ;
- занятия в группе по подготовке к обучению в школе;
- занятия, направленные на интеллектуальное развитие обучающихся;
- занятия, направленные на творческое развитие обучающихся;
- занятия, направленные на оздоровление и физическое развитие обучающихся;
- экскурсионные услуги;
- услуги по организации досуга родителей с детьми
- услуги по реализации саженцев и рассады цветочных, овощных, плодово-ягодных культур;
- услуги по копированию документов и др.

3. Виды реализуемых образовательных программ

3.1. Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
3.1.1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающихся, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.1.2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.1.3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося , развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.1.4. При освоении программ среднего общего образования обучающиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Подготовка обучающегося мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними учебных сборов.
3.1.5.Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей изучение учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.2. Образовательные программы могут реализовываться школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.3. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
3.4. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся , не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучаемому сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
3.5. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуются на дому.
3.6. Обучающиеся могут получить образования:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3.7. При промежуточной и государственной итоговой аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
3.8. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

4. Управление школой

4.1. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство ее деятельностью.
4.2.1. Директор назначается Учредителем школы.
4.2.2. К компетенции директора относятся:
- организация разработки и принятие локальных нормативных актов;
- утверждение локальных актов школы, перед принятием локального нормативного акта, затрагивающего права и интересы обучающихся и их родителей (законных представителей), директор направляет проект акта и обоснование необходимости его принятия в совет учащихся или управляющий совет;
- издание приказов;
- внесение предложений Учредителю о внесении изменений в Устав;
- утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);
- организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
- организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов;
-материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания;
- прием на работу работников, заключение и расторжение с ними эффективных контрактов (трудовых договоров), распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- организация разработки и утверждение образовательных программ школы;
организация разработки по согласованию с Учредителем программы развития школы;
- прием учащихся в школу;
- изменение образовательных отношений с обучающимися;
- прекращение образовательных отношений с обучающимися;
- организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;
-организация индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных образовательных стандартов;
- организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников;
- обеспечение безопасных условий и охраны труда;
- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;
- организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся , их законных представителей, осуществляемой в школе и не запрещенной законодательством РФ;
- обеспечение создания и ведения официального сайта школы в сети интернет;
- обеспечение реализации обучающимися академических прав (ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") и мер социальной поддержки;
- обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
- право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам;
- решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления школой, определенную действующим законодательством и настоящим уставом.
4.3. Формами коллегиального управления являются:
- общее собрание работников школы;
- педагогический совет;
- управляющий совет;
- наблюдательный совет;
- совет обучающихся ;
- профессиональный союз работников школы.
4.4. Общее собрание работников школы (далее - собрание) является постоянно действующим органом коллегиального управления. В заседании собрания имеют право принимать участие все работники школы. Порядок деятельности собрания определяется Положением об общем собрании работников школы.
4.4.1.Собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва собрания может быть Учредитель, директор, профессиональный союз или не менее одной трети работников.
4.4.2. Директор вправе привлекать к участию в собрании любых юридических и (или) физических лиц.
4.4.3. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников школы.
4.4.4. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора.
4.4.5. К компетенции собрания относятся:
- принятие Коллективного договора,
- Правил внутреннего трудового распорядка школы;
- рекомендации по определению критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в Положение об оплате труда работников школы;
- рекомендации по принятию локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками школы;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в школе, рекомендации по её укреплению;
- содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников.

4.4.6. Собрание действует бессрочно.
4.4.7. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора.
4.4.8. Решение собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
4.4.9. Решения собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
4.5. Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно действующий орган коллегиального управления – педагогический совет. Порядок деятельности педагогического совета определяется положением о педагогическом совете школы.
4.5.1. В состав педагогического совета входят все педагогические работники. К своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и физических лиц.
4.5.2. Председателем педагогического совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который обязан придостановить выполнение решений совета или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству, нормативным документам, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам.
4.5.3. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в учебный модуль (четверть).
4.5.4. К компетенции педагогического совета относятся:
- рассмотрение предложения Учредителя или руководителя о внесении изменений в Устав;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- перевод обучающихся в следующий класс;
- принятие решения об окончании обучающимся школы;
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса школы;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- разработка и принятие образовательной программы школы;
- внедрение в практику работы школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- принятие решений об участии в конкурсах, способствующих повышению имиджа школы;
- принятие решений о ходатайстве на награждение педагогических работников;
-осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями обучающихся) по вопросам организации образовательного процесса;
- принятие локальных нормативных актов школы. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и интересы обучающихся и их родителей (законных представителей) учитывает мнение совет обучающихся, управляющего совета;
- установление требований к одежде обучающихся совместно с родителями ( законными представителями) и советом обучающихся;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- контроль за реализацией своих решений;
- определение приоритетных направлений деятельности школы;
- утверждение отчета о результатах самообследования;
- принятие по согласованию с Учредителем программы развития школы;
- утверждение учебного плана школы;
- утверждение педагогической нагрузки;
- назначение представителя от педагогического коллектива в управляющий совет школы.
4.5.5. Педагогический совет действует бессрочно.
4.5.6. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 его членов. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора школы.
4.5.7. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.
4.6. Наблюдательный совет школы является контрольно-надзорным органом управления школой. Наблюдательный совет создаётся с целью обеспечения демократического и государственно-общественного управления автономным учреждением и осуществляет в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета. Порядок деятельности наблюдательного совета определяется « Положением о наблюдательном совете школы»
4.6.1. Наблюдательный совет – орган коллегиального управления школой, целями и задачами которого является:
- содействие формированию стратегии и программы развития школы, их реализации;
- содействие функционированию и комплексному развитию школы как образовательного, научного и культурного учреждения;
- обеспечение общественного контроля деятельности школы;
- анализ деятельности школы с точки зрения эффективности проводимой политики в сфере образования, научной и инновационной деятельности.
4.6.2. Наблюдательный совет школы создается в составе не менее 7 членов.
4.6.3. Кандидатуры в наблюдательный совет, предложенные Учредителем, рассматриваются наблюдательным советом в первоочередном порядке. Члены наблюдательного совета, из числа работников, избираются общим собранием работников школы, представители общественности предлагаются управляющим советом школы.
4.6.4. Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета и количество представителей работников школы не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
4.6.5. Членами наблюдательного совета не могут быть: - директор школы и его заместители; - лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз. 4.6.6. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. 4.6.7. Председатель наблюдательного совета школы избирается сроком на пять лет членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. 4.6.8. Представитель работников не может быть избран председателем наблюдательного совета. 4.6.9. В пределах своей компетенции наблюдательный совет рассматривает: - предложения Учредителя или директора школы об изъятии имущества, закрепленного за школой на праве оперативного управления; - проект плана финансово-хозяйственной деятельности школы; - по представлению директора школы проекты отчетов о деятельности школы и об использовании её имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность школы; - предложения директора школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Уставом школа не вправе распоряжаться самостоятельно; - предложения директора школы о совершении крупных сделок; - предложения директора школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; - предложения директора школы о выборе кредитных организаций, в которых школа может открыть банковские счета; - вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности школы и утверждения аудиторской организации; - согласовывает и утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. 4.6.10. Заседание наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов наблюдательного совета. Заседание наблюдательного совета может проводиться в форме совместного присутствия, а также в форме видеоконференций, селекторного совещания или в заочном режиме. 4.6.11. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или директора школы. 4.6.12. Срок полномочий наблюдательного совета сохраняется не более пяти лет. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.6.13. Решения наблюдательного совета принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов наблюдательного совета, а по вопросам о совершении крупной сделки и проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности – большинством в 2/3 от общего числа голосов членов наблюдательного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 4.7. Управляющий совет образовательного учреждения (далее – совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления. Основными задачами совета являются: - определение основных направлений развития школы; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников школы; - привлечения внебюджетных средств для развития школы; - содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль соблюдений надлежащих условий обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - организация работы с родителями обучающихся , председателями родительских комитетов; - содействие сотрудничеству школы с государственными, общественными организациями и учреждениями; - содействие организации деятельности школы путем консультирования работников школы, информационной поддержки проводимых ею мероприятий, содействия защите прав и интересов школы. 4.7.1. Управляющий совет (далее совет) создается с использованием процедур выборов и кооптации. Совет состоит из избираемых членов, представляющих: - родителей; - педагогических работников школы; - обучающиеся 9-11-х классов. В состав совета входит руководитель школы. По решению совета в его состав могут быть кооптированы граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы (кооптированные члены совета). 4.7.2.Члены совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференцией родителей (законных представителей) большинством голосов присутствующих. 4.7.3. Делегаты на конференцию родителей избираются на родительских собраниях классов соответствующих ступеней по принципу – один делегат от одного класса. 4.7.4. Число членов совета из родителей не может быть меньше трети и больше половины общего числа членов совета.
4.7.5. Члены совета из числа педагогических работников школы избираются на педагогическом совете большинством голосов, количество членов совета от работников школы не может превышать четверти от общего числа членов совета. Работники школы, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены совета в качестве родителей (законных представителей) учащихся.
4.7.6. В состав совета входят по одному представителю от параллели учащихся 9-11-х классов. Члены совета из числа учащихся избираются на общем собрании учащихся 9-11-х классов.
4.7.7. Процедура кооптации членов совета определяется советом самостоятельно. После проведения процедуры кооптации совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий совета председателя, заместителя, секретаря совета
4.7.8. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов совета большинством голосов. Обучающиеся, руководитель и работники школы не могут быть избраны председателем совета.
Председатель совета планирует и организует его работу, готовит заседания совета и председательствует на них, обеспечивает на заседании ведение протокола. Подписывает решения совета, контролирует их выполнение.
4.7.9. К компетенции управляющего совета относится внесение директору школы предложения в части:
- принятия локальных нормативных актов школы, затрагивающих права учащихся, родителей и работников школы;
- порядка предоставления платных образовательных услуг;
- выбора из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендуемых (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе;
- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания, социальной защиты обучающихся;
- согласует с директором школы основные направления своей работы;
- принимает решение о введений единой школьной одежды для обучающихся;
- рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, состояния здоровья и воспитания обучающихся;
- принимает участие в организации воспитательной деятельности школы;
- координирует деятельность общественных (в том числе детских) объединений, не запрещенную законом;
- принимает решения об участии школы в мероприятиях, направленных на укрепление имиджа школы;
- привлекает средства из пожертвований на уставную деятельность школы;
- осуществляет контроль целевого использования привлеченных пожертвований, дарений.
4.7.10. Совет регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
4.7.11. Решения совета, принимаемые по вопросам, входящим в его компетенцию носят рекомендательный характер.
4.7.12. Срок полномочий совета – 3 года.
4.7.13. Заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал.
4.7.14. Каждый член совета обладает одним голосом. Решения совета принимаются большинством голосов присутствующих членов совета и оформляются в виде решения. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.7.15. Порядок деятельности совета определяется «Положением об управляющем совете школы».
4.8. Совет обучающихся является одной из форм самоуправления обучающихся, создаётся на добровольных началах и выборной основе с целью:
- реализации прав обучающихся на участие в самоуправлении школой, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива;
- привлечение обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с ученическим и педагогическим коллективами;
- воспитания школьников в духе социальной и гражданской ответственности;
- формирование активной жизненной позиции, культуры демократических отношений каждого старшеклассника;
- поддержки и развития инициатив обучающихся в школьной жизни;
- создания условий для социализации личности обучающихся;
- развития творческого потенциала и интеллектуальных способностейобучающихся;
- развития лидерских качеств старшеклассников;
- сохранения и продолжения школьных традиций.
4.8.1. Совет обучающихся имеет свою структуру и работает по своему плану. Структура принимается на заседании совета.
4.8.2. Советобучающихся формируется ежегодно в составе по одному представителю от 9,10,11 классов. Представители избираются на классных собраниях ежегодно.
4.8.3. Во главе совета обучающихся стоит председатель, избранный всеобщим голосованием обучающихся 9-11-х классов на один год. Председатель назначает своего заместителя. Председатель совета обучающихся работает в тесном контакте с администрацией школы, органами самоуправления.
4.8.4. Совет обучающихся собирается ежемесячно, допускаются чрезвычайные незапланированные собрания
4.8.5. К компетенции совета обучающихся относится:
- согласование локальных нормативных актов школы, затрагивающих права обучающихся;
- установление требований к школьной одежде обучающихся совместно с педагогическим советом и управляющим советом;
- предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания к обучающимся, представление интересов обучающихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса;
- инициатива проведения мероприятий, праздников, акций школы;
- участие в разработке плана воспитательной работы школы;
- представление инициатив обучающихся, одобренные на заседаниях совета обучающихся, в органах управления школы;
- участие в составе жюри конкурсов, конференций, проводимых в школе;
- внесение предложений на рассмотрение администрации школы о поощрении активных старшеклассников;
- содействие разрешению конфликтных вопросов;
- решение вопросов, связанных с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе, контроля соблюдения прав и обязанностей обучающихся;
- оказание содействия и защиты прав и интересов обучающихся на всех уровнях управления образовательным учреждением.
4.8.6. Решения совета обучающихся принимаются путем открытого голосования большинством членов, присутствующих на заседании. Принятие решения оформляется протоколом и доводится до сведения педагогического коллектива школы, коллектива обучающихся школы, родителей (законных представителей).
4.8.7. Все решения совета обучающиеся оформляются протоколами.
4.9. В школе может быть создан профессиональный союз работников школы.
4.10. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно- технического, административно- хозяйственного, производственного, учебно- вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работником.

5 Порядок принятия локальных нормативных актов.
5.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом. 5.2. Локальные нормативные акты принимаются директором и педагогическим советом школы в соответствии со своей компетенцией, установленной разделом настоящего Устава. 5.3. Локальные нормативные акты школы издаются в виде решений, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы. 5.4. Локальные нормативные акты школы утверждаются приказом директора. 5.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников школы, принимаются с учетом мнения советов обучающихся (иных советов и представительных органов обучающихся, при их наличии), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 5.6. Педагогический совет школы, директор школы в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся школы, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта в соответствующий совет обучающихся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся. Проекты локальных нормативных актов отправляются в указанные советы при создании таких советов в школе по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 5.7. Совет обучающихся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся не позднее пяти учебных дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет в педагогический совет школы или директору школы мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 5.8. В случае, если соответствующий совет обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный пункте 5.7 настоящего Устава в срок, педагогический совет школы, директор школы принимает локальный нормативный акт. 5.9. В случае, если мотивированное мнение совета обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, педагогический совет школы, директор школы вправе полностью или частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции. 5.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положения обучающихся или работников школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятие с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. 5.11. Локальными актами школы являются: - приказы; - положения; - правила; - инструкции; - коллективный договор. 5.12. Локальные акты школы не могут противоречить настоящему Уставу.
6 Финансовая и хозяйственная деятельность

6.1. Имущество школы закрепляется за ней на праве оперативного управления представителем собственника - Комитетом по управлению имуществом города Райчихинска в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества, закрепленного за школой, является муниципальное образование городской округ город Райчихинск. 6.2 . Земельный участок, необходимый для выполнения школой своих задач, представляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.3. Источниками формирования имущества школы являются: - имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления или приобретенное школой на средства, выделенные ей на приобретение этого имущества; - субсидии из городского бюджета; - средства от деятельности, приносящей доход; - средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических лиц (в том числе иностранных); - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 6.4. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенные за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учредителя, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создана школа. 6.5. Школа без согласия собственника (органа, им уполномоченного) не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. 6.6. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим уставом. 6.7. Собственник имущества – муниципальное образование городской округ город Райчихинск Амурской области. Постановлением главы города Райчихинска учредитель закрепляет за школой имущество на праве оперативного управления с момента передачи имущества. 6.8. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за школой, или имущества, приобретенного за счет выделенных средств, школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за школой земельными участками, если иное не установлено законом. 6.9. Учредитель вправе изъять закрепленное за школой имущество, излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению только по истечении срока договора. 6.10. Школа с согласия Учредителя (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. 6.11. Финансовое обеспечение деятельности школы соответствует законодательству на основе нормативов. Источником формирования имущества и финансовых обеспечений ресурсов школы являются бюджетные и внебюджетные средства: - имущество, переданное школе Учредителем; - средства Учредителя; - средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; - добровольные взносы родителей (законных представителей) обучающихся, размеры которых ежегодно устанавливаются решением общешкольного родительского собрания и утверждаются наблюдательным советом школы; - добровольные пожертвования юридических и физических лиц; - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансового обеспечения из бюджета. 6.12. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. 6.13. Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, в соответствии с Положением о формировании системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, Положением о материальном стимулировании работников образовательного учреждения, устанавливает заработную плату работникам образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их стимулирования, а также структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 6.14. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг, добровольные взносы родителей (законных представителей) обучающихся используются школой на развитие школы: - реализацию образовательных программ; - оплату договоров о сотрудничестве с ССУЗми, ВУЗАми и др учебными заведениями.; - приобретение учебно-методических пособий, учебного инвентаря и оборудования; - улучшение материально-технического обеспечения школы; - ремонт помещений для занятий обучающихся, приобретение необходимых для ремонтных работ строительных материалов и оборудования; - организацию и проведение школьных праздников; - приобретение подарков и призов для обучающихся; - оплату служебных командировок, повышение квалификации учителей; - оплату консультативных приемов высококвалифицированных специалистов вузов на основании смет, утвержденной Учредителем. 6.15. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением и предусмотренных настоящим Уставом. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом. 6.16. Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договора только с предварительного согласия Учредителя. 6.17. Школе принадлежит право владения и пользования имуществом, переданным ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности школы и приобретенным на эти доходы имуществом в целях развития школы. Школа самостоятельно учитывает его на отдельном балансе. 6.18. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
7. Учет и отчетность.
7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со школой. 7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органом, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем. 7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников. 7.4. Регулирование отношений, связанных с обработкой персональных данных.
8. Порядок реорганизации, ликвидации Школы
8.1. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации школы допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
8.2. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, типа) школы её Устав, лицензия утрачивают силу.
8.4. Реорганизация школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.5. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей школы к её правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.6. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации реорганизованного учреждения.
8.7. При реорганизации школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
8.8. Ликвидация школы влечет прекращение её деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам в установленном администрацией города Райчихинска.
8.9. Ликвидация школы может осуществляться:
- по решению администрации города Райчихинска в установленном ею порядке;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.
8.10. При ликвидации или реорганизации школы перед составлением ликвидационного или разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении школы.
8.11. При ликвидации школы Учредитель обеспечивает перевод обучяающихся в другие муниципальные образовательные организации соответствующего типа.
8.12. При ликвидации и реорганизации школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.13. Ликвидация считается завершенной, а школа прекратившей своё существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.14. В случае ликвидации школы имущество, закреплённое за школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по её обязательствам, передается ликвидационной комиссией Учредителю школы.
9. Порядок изменения Устава

9.1. Порядок утверждения Устава школы, как автономного учреждения, регламентируется ФЗ «Об автономных учреждениях».
9.2. Устав и изменения к нему утверждаются Учредителем.
Утверждению Учредителем изменений в Устав предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя школы о внесении изменений в Устав. По результатам рассмотрения наблюдательный совет даёт рекомендации Учредителю.
9.3. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: